спецпредложение

Транспортные средства в первой мировой войне #018. Одна из крупнейших автоперевозок

Одной из крупнейших автомобильных перевозок была переброска 1-й американской армии из района Туля в Аргонны (15—25 сентября 1918 г.).


Эта перевозка имела своей задачей сосредоточение 15 дивизий общей численностью около 400000 человек. Восемь дивизий находились в районе Туля; одна дивизия уже была в районе Клермон, Верден, где было намечено сосредоточение всей армии; наконец, остальные дивизии должны были быть подвезены в район Ревиньи по железной дороге. Руководство всей перевозкой было возложено на «делегацию управления автомобильной службой армии», находившуюся в Линьи. Ей были подчинены автомобильные комиссии регулирования в Туле и Суйи. Позднее, к 25 сентября, была организована и введена в действие дополнительная полноценная комиссия регулирования в районе выгрузки, находившаяся в Клермон-ан-Аргони.


Для выполнения этой перевозки были образованы 2 временных автомобильных соединения из 8 автомобильных группировок. Каждое из этих соединений могло поднять одновременно одну дивизию. Путь следования автомашин был намечен по шоссе Туль — Вуа — Линьи — Бар-ле-Дюк — Шамон-сюр-Эн, имевшее далее два ответвления: на Суйи, Никсевилль и путь на Клермон-ан-Аргони. Артиллерия конной тяги и все обозы должны были двигаться походным порядком по двум отведенным для ник дорогам; одновременно артиллерия с тракторной тягой должна была следовать по шоссе, проходившему к юго-западу от автомобильной дороги через Гондрекур. Автомобильная дорога нигде не пересекалась походными колоннами артиллерии и обозов.


Все движение было рассчитано исключительно на ночные часы и выполнялось на протяжении всего маршрута (до 100 км) согласно графикам. Автомобили двигались с потушенными фарами. Перевозка была выполнена в намеченный срок. На следующий день утром 1-я американская армия перешла в наступление на указанном ей новом участке фронта.


К концу войны во всех армиях Антанты была принята французская система организации автомобильных войск, и в распоряжении верховного командования находился «межсоюзнический автомобильный резерв». Этот резерв состоял из 24000 автомобилей и мог поднять одновременно до 10 пехотных дивизий. Именно в этот период максимального развития автомобильной службы нового типа в армиях и подразделениях Антанты автотранспорту пришлось выдержать одно из серьезнейших испытаний.


Отступление германской армии осенью 1918 г. сопровождалось разрушением путей сообщения. Автомобильный транспорт союзников был целиком брошен на подвоз необходимых армии грузові. В этих исключительно трудных условиях непрекращающегося движения фронта и необходимости преодолевать разрушения автомобильная служба армий Антанты выработала своеобразную организацию работы. Были введены «подвижные кантоны». Камагра

  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image
  • Owl Image